Будущим первоклассникам © Ясли-сад № 261 г.Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Администрации Заводского района г. Минска

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 261 г. Минска"


Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 261 г. Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

© copyright

 

Будущим первоклассникам


 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей

подробнее.../свернуть
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:  В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др. 

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. 

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. 

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. 

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. 

ОБЩАЯ МОТОРИКА: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). 

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком. 

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

 

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов. 

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. 

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события). 

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом). 

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме. 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. 

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). 

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). 

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. 

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии. 

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. 

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). 

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры. 

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. 

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. 

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. 

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

 

 


 

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Итак, ваш ребенок скоро пойдет в школу

подробнее.../свернуть


 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВОК У ДЕТЕЙ

К моменту поступления в школу дети наряду с другими знаниями, умениями и навыками должны хорошо ориентироваться  в пространстве ( влево, вправо, верх,низ). как обучить этому ребенка в домашних условиях?

подробнее.../свернуть
 

1. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко

Взрослый предлагает поиграть. «Возьмись правой рукой за левое ухо. Левой рукой за правое колено и т. д.

     Игра«Добавь слово». Ход игры: Уточнение понятий: «впереди меня», «позади», «справа», «слева». Дети добавляют слова. Можно использовать перебрасывание мяча.
-Стол стоит...(Позади меня).
-Полочка с цветами висит...(Справа).
-Дверь от нас...(Слева). И т.д. Усложнение: «Справа что?»

     Игра«Моя семья». Рассматривание семейных фотографий. Ребенок рассказывает с какой стороны относительно других находится каждый член семьи?

    Игра «Колокольчик». Ребенок закрывает глаза. Ведущий (взрослый) отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик.  Ребенок должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.

     Игра «Скажи наоборот».Взрослый называет пространственные ориентиры, а ребёнок, получивший знак (мяч, стрелка, фишка и т.п.), называет ориентир, противоположный по значению. Например: лево – право, верх – низ, и т.д.

     Игра «Магазин». Взрослый и ребенок сидят друг напротив друга, отгородившись ширмой. У каждого одинаковый набор картинок (продукты, игрушки, канцтовары, одежда) и карточка, имитирующая полку магазина.  Взрослый выкладывает картинки на своей карточке и называет место расположения каждой из них. Ребёнок старается воспроизвести всё в точности по инструкции. Затем, убрав ширму, сравниваются оба «магазина».

2. Игры на формирование умений детей занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета)

    Игра «Что находится справа от меня?»   Ребенка просят, не поворачиваясь перечислить то, что находится справа от него. После этого повернуться направо и снова перечислить то, что теперь находится справа. Аналогично отрабатывается направление слева. 

    Игра. Инструкция для ребенка: Встань  впереди меня; встань за мной, сзади; встань справа от меня; встань слева от меня.

     Игра «Корабли».Ребенок стоит вдоль одной из сторон ковра, на котором лежат перевёрнутыекоробки на одинаковом расстоянии друг от друга: 3-4 ряда по 3 шт. в каждом ряду. Это «острова» в море, а ребенок -  «корабль». На каждом острове кто-то живёт (игрушка или карточка с изображением животного спрятана под табуреткой). Ребёнок выбирает к кому он отправится, а взрослый даёт ориентиры, указав место отправной точки. Добравшись до нужного «острова» ребёнок поднимает коробку, чтобы убедиться в правильности выполнения задания.

Вариант 1: взрослый даёт поэтапные направления движения. Например, пройди вперёд два острова, поверни налево, пройди ещё один остров, поверни направо, пройди ещё один остров – ищи.

Вариант 2: взрослый даёт ориентир расположения «острова» относительно других. Например, этот «остров» синего цвета, находится слева, а перед ним – белый «остров».

Вариант 3: взрослый даёт ребёнку схему расположения «островов» и даёт указания по схеме, после чего ребёнок пытается найти нужный «остров» на ковре. Например, на схеме (3х3) нужный «остров» справа наверху, и т.п.

   3. Игры на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому

Игра «Теремок».  Взрослый предъявляет ребенку задание: «Стоит в поле теремок в 4 этажа: бабочка живет над волком, улитка под волком, а выше всех – лев. Кто где живет?» Ребенок расселяет жильцов, а потом называет местоположение каждого героя.

Игра «Водители». Ребенку предлагают выполнить действия с машинкой: сделать так, чтобы машинка стала перед мостиком; за; близко, далеко от мостика; выехала из-за него; подъехала к; отъехала от мостика. Затем взрослый выполняет те же действия и просит ребенка составить предложение для каждого случая.

Игра «Положи кубик». Ребенку предлагают кубик и 2 пирамидки. Взрослый дает задание положить кубик перед пирамидкой;  за пирамидку; достать из-за пирамидки, положить между; близко; далеко от пирамидки. Потом взрослый выполняет те же действия и просит ребенка составить предложение для каждого случая.

     Игра «Что изменилось?». Перед ребенком на столе в 2 (3) ряда расположены игрушки, по 3 (4) в каждом ряду. Взрослый предлагает ребенку посмотреть и запомнить расположение игрушек. Затем ребенокзакрывает глаза.

Вариант 1: ведущий убирает какую-нибудь игрушку и просит назвать её и то место, где она находилась. Например, исчез дракоша, который был внизу между щенком и попугаем.

Вариант 2: ведущий меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. Например, поросёнок сидел внизу слева, а мышка – наверху между щенком и телёнком.

В роли ведущего может быть как взрослый, так и ребёнок.

4. Игры на формирование умений ориентироваться в движении

     Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь».  Необходимы полки с игрушками. Ребенок отворачивается, родитель прячет игрушку. Затем взрослый даёт инструкции ребёнку. Например, сделай 2 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи на нижней полке. В роли ведущего вначале выступает взрослый, затем – ребёнок.

     Игра  «Найди магнит». На магнитной доске разнообразные магниты. Ребенок загадывает какой магнит будет искать с закрытыми (завязанными) глазами. Взрослыйдает подсказки, где искать. Например, выше, выше, ещё выше, левее, чуть-чуть вниз.

   Игра «Новая походка». Эту игру можно проводить с 1-2 детьми на прогулке. Мы договариваемся, что мы сейчас походим не как все люди, а по особенному. Например, два шага вперёд, один шаг вправо, или шаг назад, два шага вперёд. При усложнении игры ребёнок должен не только контролировать свою «походку», но и повернуть корпус так, чтобы прийти к определённой цели.

5. Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (это могут быть поверхности: лист бумаги, тетрадь, книга и т. п.) .

     Игра «Назови соседей». Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов (Учим детей находить середину (центр) листа бумаги, его нижний, левый, правый края, верхний правый и левый, нижний правый и левый углы)

Вариант 1: взрослый просит найти изображение какого-то предмета и определить: - что изображено справа от него, - что нарисовано под ним, - что находится вверху справа от заданного предмета, и т.п.

Вариант 2: взрослый просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся: - в правом верхнем углу, - вдоль нижней стороны листа, - в центре листа, и т.п.   

     Игра «Геометрический диктант». Необходимо: лист бумаги и набор геометрических фигур. Родитель даёт инструкции, а ребенок должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т.д.

     Игра «Слуховой диктант». Ориентировка на плоскости стола осуществляется с помощью игрушек. Просим детей поставить на правый нижний угол пирамиду, а на левый верхний угол - куклу и т. д.

     Игра  «Я еду на машине». Перед ребёнком лист бумаги (А3) и маленькая машинка. Ребенок, слушая инструкции взрослого, передвигают машинку в нужном направлении. Например, в правом нижнем углу листа – гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в школу. Она находится в левом нижнем углу, а после школы мы поедем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу, и т.д.

     Игра «Калейдоскоп». Для игры детям предлагается нарисовать орнамент или наклеить готовые формы (геометрические фигуры, вырезанные картинки) и рассказать о своей работе. Для этого взрослым рационально будет дать тему работы. Например: «Закладка», «Коврик», «Лоскутное одеяло», «Пасхальное яичко», «Рамка для картины» и другие.

     Игра «Укрась ёлку». Вариант 1. У ребёнка на листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Онраскрашивает шарики по инструкции взрослого.

Вариант 2. У ребенка заготовка ёлочки из бумаги и вырезанные из бумаги геометрические фигуры разных цветов. Он называет ориентиры, - куда наклеить какую фигуру.

     Ориентировка в клеточном или строчном «микропространстве».

Упражнение «Расставь знаки». Инструкция: «Обозначь на строке 4 точки. Поставь знак «+» от первой  снизу, от второй – сверху, от третьей – справа, от четвертой – слева».

Упражнение Стрелки». Инструкция: «Обозначь на строке 4 точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй – вправо, от третьей – влево, от четвертой – вверх». Ребенок проговаривает направление стрелок во всех выполненных заданиях.

Упражнение «Проведи линию». По инструкции взрослого ребенок проводит определенные линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги: «из центра» листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, «затем  прямую линию в левый нижний угол» и т.д.  На следующем этапе проводится работа в тетради в клетку – «Графические диктанты». (Для всех заданий исходные точки в начале отмечает взрослый).  Взрослый диктует: «одну клетку вправо, 2 клетки  вниз, 1 клетку влево» и т.д. Сначала ребенок выполняет инструкцию правой  рукой, а затем – левой.

 Будущие первоклассники должны овладеть смысловым значением разнообразных пространственных терминов, употреблять их в своей речи. Чем точнее взрослый делает словом направление или местоположение предмета, тем успешнее ребёнок ориентируется в пространстве. Удачи Вам!

 

 


 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать мир.

подробнее.../свернуть

      

        Важно вовремя начать логопедическую работу и предотвратить неуспеваемость в общеобразовательной школе.

1. Состояние звукопроизношения. Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки.

2. Состояние фонематических процессов. Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

3. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

5. Состояние словарного запаса. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Словарь ребенка, поступающего в школу, содержит примерно от 3 до 7 тысяч слов, в отдельных случаях до 10 тысяч слов . Преобладают в словаре существительные, глаголы, качественные прилагательные, наречия.

6. Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

Итак, к шести годам ваш ребенок:

- Обладает словарем около 4000 слов.

- Все звуки родного языка произносит правильно.

- Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.

- Помнит и может описать прошедшие события.

- Пользуется сложными предложениями.

- Употребляет все части речи.

- Использует абстрактные и отвлеченные понятия.

- Различает и дифференцирует звуки речи.

Помните! Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению.

 


 

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

В первом классе на детские руки ложится серьезная нагрузка. В процессе обучения учитель предлагает выполнить большой объем письменных заданий. Заранее позаботьтесь о развитии рук ребенка и подготовки к письму.

подробнее.../свернуть

       В первом классе на детские руки ложится серьезная нагрузка. В процессе обучения учитель предлагает выполнить большой объем письменных заданий. Заранее позаботьтесь о развитии рук ребенка и подготовки к письму.
Плохой почерк у ребенка является чаще всего результатом слабого развития мелкой моторики рук. Ребенок слишком сильно давит на ручку или карандаш, что может привести даже к разрыву листа бумаги или поломке грифеля карандаша.
Дети с плохим почерком как правило не любят рисовать, а письменные задания выполняют с неохотой.
Ни в коем случае не заставляйте ребенка переписывать задания, которые выполнены не аккуратно. Не ругайте его, не наказывайте за неровные буквы, которые получаются разного размера. Так можно завести ситуацию в тупик - у ребенка может и вовсе пропасть вера в свои силы.

КАК НАДО СИДЕТЬ ПРИ ПИСЬМЕ?

  • сидеть прямо
  • опираться спиной на спинку стула
  • не опираться грудью на стол
  • ноги держать прямо, стопы на полу или подставке
  • туловище, голову, плечи держать ровно
  • обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола
  • придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).

КАК ПОМОЧЬ НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ЛЕВОРУКОМУ РЕБЕНКУ?

 Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения:

  • нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо
  • особое внимание следует уделить направлению письма: слева — направо
  • необходимо очень подробно и внимательно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы)
  • очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком
  • несколько раз выполнить движение в замедленном темпе
  • попросить ребенка “продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать
  • выполнить все задания в медленном темпе.

Поза леворукого ребенка должна обеспечивать достаточно свободное и удобное письмо:

  • ручка должна составлять одну линию с рукой
  • рука при этом должна располагаться под линией письма
  • особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме. 

         Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,-  на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки, бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20%  и сдвинута влево от центра тела;

  • правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости
  • свет при письме падает справа

ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕТРАДИ ПРИ ПИСЬМЕ.

         Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. 

         Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. 

         Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

У праворукого ребенка.                            У леворукого ребенка.

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ?

         Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.       

         Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.

         Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. 

         Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ДЛЯ НАВЫКА ПИСЬМА ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ:

  • копирование картинок на бумагу с прозрачными свойствами
  • книжки-раскраски (при раскрашивании эффективнее использовать цветные карандаши)
  • копирование, рисование орнаментов и узоров
  • лепку из пластилина, глины, солёного теста
  • аппликации способом отщипывания
  • застегивание/ расстегивание кнопок, пуговиц различной величины
  • нанизывание бус
  • самомассаж рук.

Действительно, подготовка руки к письму эффективно подкрепляется самомассажем рук. Сначала родители могут сами делать или показывать ребенку на себе массаж рук. Например, рекомендуется вот такой САМОМАССАЖ РУК ребенка. Он достаточно простой, но при этом абсолютно действенный.

  • Подушечки 4-х пальцев правой руки устанавливаем с тыльной стороны ладошки в основании пальцев левой руки. Затем пунктирными движениями смещаем кожу к лучезапястному суставу. То же самое проделываем с другой рукой.
  • Предплечье, кисть левой руки располагаем на столе. Правой рукой массажируем тыльную сторону ладони левой руки. Проделываем то же самое, поменяв руки.
  • Предплечье, кисть левой руки располагаем на столе. Потом ребром ладони правой руки имитируем «пилу» по разным направлениям тыльной стороны левой ладошки. Проделаем то же самое, поменяв руки.
  • Сжимаем пальцы в кулак. Фалангами пальцев делаем движения «буравчика» на ладони руки, которую массажируем. Проделываем то же самое, сменив руку.
  • Сжимаем пальцы правой руки в кулак. Костяшками двигаем вверх и вниз по ладони противоположной, левой руки. Проделываем теперь то же самое, сменив руку.
  •  Делаем самомассаж пальцев рук. Предплечье, кисть левой руки располагаем на столе. Сгибаем указательный, средний пальцы правой руки. Теперь делаем хватательные движения на всех пальцах левой руки. Проделываем то же самое, сменив руку.
  • Растираем ручки как замерзшие.
  • Кладем подушечку большого пальца правой руки на тыльную сторону фаланги пальца левой руки. Массируем спиралевидными движениями.

 


                           

 

телефон, электронная почта, регистрационное свидетельство