Здоровый образ жизни © Ясли-сад № 261 г.Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Администрации Заводского района г. Минска

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 261 г. Минска"


Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 261 г. Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

© copyright

 

Здоровый образ жизни


       Здоровье детей - ценное достояние каждого цивилизованного общества. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни.

      В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов»

              Академик А. Амосов определил: «Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные». Таким образом, здоровый образ жизни должен целенаправленно и постоянно формироваться в течении жизни человека, а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций.

    

 

КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Основа основ укрепления здоровья - физическое закаливание, которое повышает сопротивляемость организма ребенка простудным и инфекционным заболеваниям. Закаливая, то есть, тренируя мы приучаем организм к различным природным, температурным  условиям и их переменам. 

подробнее.../свернуть

 
Случается, что многие родители боятся и не хотят закаливать ребенка по причине его ослабленного состояния и частых болезней. Однако такие детишки в первую очередь нуждаются в закаливании, которое укрепит их здоровье.

Закаливание делится на общее (режим дня, сбалансированное питание, занятия спортом) и специфическое - то, что мы обычно подразумеваем под закалкой – воздушные, солнечные и водные процедуры
Водные процедуры лучше начинать с самой щадящей – обтирания.
Второй этап – обливание, местное (ног) или общее (голову не обливают).

Третий этап – душ.
Воздушные процедуры включают в себя:

Проветривание помещения – от 4 раз в день в холодное время года. В теплое время года окно рекомендуется держать открытым постоянно. Оптимальная температура воздуха детской – 18 – 20ºС.
Прогулки и сон на воздухе. Должны быть ежедневными, в идеале – 2 раза в день, с общим пребыванием на воздухе 3 -4 часов. А в теплое время года - и того больше.

 Воздушные ванны
Для детей старше года температура воздуха при воздушных ваннах составляет 18-19°С, в возрасте от 3 до 6 лет - 16°С. Во время воздушной ванны дети должны находиться в движении.

Солнечные ванны

При всей необходимости солнечного света для детей время пребывания на солнце нужно дозировать.
Солнечные ванны можно сочетать с воздушными (следя за продолжительностью последней). Например, если малыш, бодрствуя, принимает солнечную ванну, можно раздеть его на несколько минут, с каждым разом увеличивая время. Под прямые солнечные лучи ребенка можно выставлять на небольшое время, до 11 утра и после 5 вечера. Если ребенок покраснел, стал возбудимым и раздражительным, нужно немедленно увести его с солнца в прохладу и дать попить.

Одежда

Если вы хотите укрепить здоровье ребенка – выбирайте правильную одежду и обувь. При одевании на прогулку помните, дети практически все время в движении. Поэтому ориентироваться на свои ощущения от погоды при выборе одежды можно не всегда. Например, мама, все время прогулки стоящая на одном месте или сидящая на лавочке, будет испытывать совсем другие ощущения, нежели ее постоянно бегающий и играющий ребенок. Не старайтесь кутать малыша и надевать еще один слой,«чтобы уж точно было тепло». Одежда – это еще один элемент закалки, ребенок должен быть одет по погоде с учетом его активности. Детская одежда должна отвечать нескольким требованиям: быть сшитой из натуральных материалов, быть воздухопроницаемой, не стеснять движений ребенка. О последнем пункте мамы иногда забывают – и в результате красиво, празднично одетый ребенок, выйдя на прогулку, не имеет главной возможности – двигаться и играть, потому что «запачкает, порвет и т.д.»
Отдельно скажем об обуви. Верней, об ее отсутствии. Возможность ходить босиком и стопой чувствовать поверхность (пола, земли, песка) – это закаливание, массаж стопы и ее активных точек, связанных со всеми системами организма. Наконец, это просто очень приятно. Поэтому как можно чаще ходите босиком, в холодное время года – дома, в теплое – на даче, у моря и т.д.

Физическая активность

Для детей движение – это жизнь. Не ограничивайте в этом своих малышей.
Бояться, что дети устанут, много двигаясь, не стоит – детский организм очень мудр. Вы заметили, как разнообразна двигательная активность детей и как быстро происходит смена ее типов? Вот он поиграл в песочнице, вот он уже на качелях, играет в салки, висит на «паутинке». Таким образом, переключаясь с одного вида активности на другой, организм дает возможность отдохнуть и расслабиться определенной группе мышц.
При укреплении детского здоровья физическую активность надо стимулировать. Подвижные игры на воздухе (даже в холодное время года), зарядка по утрам, посещение секций и спортивных кружков обеспечивает большую, чем все имунномодуляторы, профилактику простудных заболеваний и, разумеется, бодрый настрой малыша.

Воздушный режим дома

Хотите иметь закаленного, устойчивого к холоду ребенка? В таком случае в вашем доме должно быть не жарко (оптимальная температура – 18 – 20ºС) и всегда проветрено. Проветривайте дом как минимум несколько раз в сутки, а, при отсутствии сквозняков держите форточку или окно приоткрытым всегда, даже ночью. Кстати, наиболее благоприятным для закаливания является так называемый динамический, или пульсирующий, микроклимат, при котором температура поддерживается не настрого постоянном уровне, а колеблется в определенных пределах. Поэтому не стоит выдерживать малыша в отдельной комнате, пока температура в детской после проветривания не поднимется до «положенной» с точностью до градуса.

Лекарства и иммуномодуляторы

Наш организм обладает огромными способностями к самовосстановлению. И очень часто, даже при возникновении заболевания наша задача – просто не мешать ему выздороветь.
Пичкая же тело лекарствами каждый раз при возникновении легчайшего насморка, мы «растренировываем» его способность восстанавливаться самостоятельно. Кроме того, польза множества лекарств не подтверждена экспериментально! Как говорят врачи, леченый насморк проходит за неделю, нелеченый – за 7 дней, зато практически все лекарства обладают побочными эффектами и отдаленными последствиями воздействия на организм. Поэтому, решая – давать ребенку лекарство или нет, взвесьте все «за» и «против». Особенно это касается антибиотиков, которые способствуют выработке штаммов бактерий, устойчивых к их воздействию. 
Также сомнительна возникшая мода на имунностимуляторы и противовирусные препараты. По утверждениям некоторых медиков, имунностимуляторы типа женьшеня не придают организму сил», а «выкачивают» его же собственные силы из запасников организма – таким образом, истощая его. Антивирусные препараты также могут быть небезопасны – ведь никто не успел изучить отдаленные последствия их применения!
При подавляющем большинстве обычных детских заболеваний – ОРВИ, инфекционные заболевания типа ветрянки и т.д. нужен лишь покой, обильное питье, позитивная атмосфера и время, необходимое организму, чтобы справиться с болезнью самостоятельно. Если же обойтись совсем без лечения вам не позволяет совесть, обратитесь к признанным народным средствам – лимону, чесноку и луку, малине и т.д.

Сбалансированное питание

А вот этот пункт – важнейший аспект для укрепления здоровья ребенка.
Для укрепления здоровья ребенка, важно кормить его правильно:
обеспечить ему полноценное ежедневное питание, включающее белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и микроэлементы. Лучше, если кушать малыш будет по режиму – то есть в определенное время дня.
Удалить из рациона максимально все продукты, содержащие «химию» - стабилизаторы, пищевые добавки, красители, и т.д. Разумеется, все мы знаем, что они неполезны. Однако, как кажется – едим же и живы, ну как не побаловать ребенка чупа-чупсом, ярким тортиком, пельменями, газировкой? К сожалению, мы просто не обладаем всей информацией и, в результате, просто не представляем себе всей опасности употребления таких продуктов в пищу. «Химические» продукты – не просто пустые калории и гастрит в итоге. По результатам проведенных медицинских исследований, выявлена взаимосвязь между подобной едой и пищевой аллергией, состоянием кожи, нарушениями поведения и психоэмоционального состояния у детей. Такое случается. А, если учесть, что никто еще не изучал отдаленные последствия употребления в пищу пищевых добавок, мы не можем предсказать, что они «вредны, но не сильно». Возможно, сильно, но мы еще этого не знаем. Так стоит ли рисковать?

Режим

Правильно организованный режим дня, включающий достаточно времени для сна и отдыха – неоценимое средство не только для укрепления здоровья ребенка. Малыши, привыкшие к режиму, более организованы. Выработанный совместно режим позволяет минимизировать «воспитательные проблемы», связанные с нежеланием ребенка прекращать игру перед обедом, ложиться спать во-время и т.д. Наконец, организм, привыкший получать пищу в определенное время начинает, вырабатывать ферменты, способствующие перевариванию пищи. 


 

ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов и лучший способ привить ребенку любовь к физкультуре - заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным  качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у ребенка вкуса к физической культуре.

подробнее.../свернуть

 Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка.

Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, ребенок разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

5. Мама и ребенок сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку.


 

МАМА,ПАПА И Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

Родители считают заботу об укреплении здоровья делом важным, но лишь немногие по настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно

подробнее.../свернуть

        Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима игры и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры – все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня.   Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.

       


 

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Одно из наиглавнейших правил формирования привычек у малышей - поведение взрослых .Результат будет успешным и положительным только тогда, когда вы сами на своем примере показываете ,как нужно себя вести,что делать ,как поступать в  той или иной ситуации. Дети очень часто копируют поведение своих родителей.

подробнее.../свернуть

      

Одним из самых ранних навыков, который должен освоить ребенок – мыть руки и чистить зубы. Сначала все делается с мамой или папой, а затем самостоятельно. Не торопите малыша, когда он почувствует уверенность в своих силах, тогда его привычки окончательно сформируется.

Соблюдение режима и распорядка дня  – вопрос наболевший у многих мам и пап. Кто то противник, а кто то сторонник. Бывает, дети не хотят ложиться спать на дневной сон, кушать в положенное время. Конечно, к каждой ситуации нужно подходить индивидуально и ни в коем случае насильно не принуждать. Используйте различные модели поведения. Например, в первом случае, будите раньше, во втором, не давайте между приемами пищи печенье и конфетки, чтобы у малыша не перебивался аппетит. Но все же режим очень нужен для маленьких людей, как для здоровья, так и для психологического развития. При сбое распорядка дня дети становятся  вялыми, плаксивыми, раздражительными. В это время, как правило, снижается иммунитет.

    Формирование пищевых привычек у малышей – залог здоровья. Ни в коем случае не приучайте детей к вредным напиткам типа кока-колы, фанты и так далее, воздержитесь от фастфудов и прочей магазинной готовой еды. Секрет успеха – самим воздержаться от таких продуктов и частенько напоминать об их вреде.  Когда наши дети будут более или менее самостоятельными, они могут не спросить нас, можно это кушать или нет. Но оттянуть данный момент как можно дальше мы способны.

    Уже с полутора лет малышу можно прививать навык наведения порядка. На начальном этапе убирать игрушки, затем складывать одежду, заправлять постель, убирать со стола и так далее. Главное, все делать постепенно и не торопясь, тщательно оттачивать свои умения. Чистоплотность и аккуратность в будущем принесет им только пользу, а пока у них может получаться все не совсем совершенно. Но не стоит этого замечать, если кроха старается, у него есть желание учиться, то ваша миссия выполнена.

Это  самые важные, нужные любому малышу, привычки. Но есть не менее полезные, например:

  • гулять каждый день
  • планировать свой день (для более взрослых)
  • заниматься спортом
  • мыть посуду после еды 

     Перечень может быть бесконечным. А каким он будет конкретно у вашего ребенка, зависит от родительской  привычки гармоничного воспитания.


 

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Закаливание - важный момент здорового образа жизни  человека в любом возрасте. Но особе значение оно имеет для детей, организм которых еще не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды.

подробнее.../свернуть

Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

Основные принципы закаливания:

  • закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья;
  • интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;
  • эффект закаливания зависит от систематичности его проведения;

Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:

  • воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;
  • сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);
  • поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18...20°С)
  • ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;
  • одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;

Во время прогулок следите за состоянием ребёнка, регулируйте его двигательную активность. В случае, если он вспотел, его нужно увести домой и сменить одежду. Помните, что одежда, высыхая на ребёнке, вызывает его переохлаждение.

Закаливание солнцем начинают со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны, оставляют открытыми отдельные участки тела, руки, ноги. Закаливание солнцем: продолжительность воздушной ванны в первые дни 2-3 минуты. Ежедневно экспозиция увеличивается на 40 секунд, доводя пребывание раздетыми до 15-20 минут. Длительность приёма ванн постепенно увеличивается, проводятся они под контролем самочувствия ребёнка. Голова ребёнка должна быть постоянно закрыта от солнечных лучей светлой панамой. В жаркий летний лень малышам обязательно требуется питьё. Наилучшее время для приёма ванн — с 10 до 11 часов утра.

Наиболее эффективный метод закаливания —закаливание водой. Он также должен прочно закрепиться в режиме дня дошкольного возраста в ежедневных процедурах:

  • мытьё рук после сна или пользования туалетом тёплой водой с мылом. Затем — попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой;
  • чистка зубов с последующим полосканием полости рта прохладной водой;
  • полоскание горла кипячёной водой после приёма пищи с постепенным снижением её температуры с 36 до 22 °С на 1°С каждые 5 дней;

К специальным закаливающим водным процедурам относятся:

  • обтирания тела. Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или мохнатым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30...32 °С до комнатной на 1 °С каждые 2 дня. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание;
  • с целью закаливания дошкольников можно использовать контрастное обливаниестоп водой. Детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ рекомендуется щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала тёплой водой (+38...36°С), затем +28°С и заканчивают снова тёплой водой. Детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 — +18 — +38 — +18°С. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Обливание проводят из кувшина или лейки с перфорированной насадкой.
  • можно использовать контрастные обливания для рук, температурный режим такой же, как и при обливании стоп.
  • общие обливания тела проводятся водой с начальной температуры +36°С, длительность первого обливания 15 секунд. В дальнейшем температура воды постепенно снижается на 1°С в неделю, а длительность увеличивается до 35 секунд.

В случае болезни ребенка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления в зависимости от характера заболевания. Температура воды при этом должна быть на 2-3 градуса выше, чем до заболевания ребёнка.

Самый мощный закаливающий фактор, гармонично сочетающий в себе приятное полезное —плавание. Занятия на воде комплексно воздействуют на весь организм,плавание укрепляет его и закаливает.

Основные правила закаливания ребенка:

  • Приступать к закаливанию можно в любое время года.
  • Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
  • Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.
  • Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
  • Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.

Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.

Осторожность, постепенность, систематичность— три принципа, которых надо неукоснительно придерживаться, закаливая ребёнка


 

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье , важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем возрасте накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте , но и во взрослой жизни

подробнее.../свернуть

     Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?

Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание

 Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

 Характеристика основных компонентов пищи

 Белки – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Жиры – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров - масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.

Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

 Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:

- кальций и фосфор - в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;

- магний - в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);

- железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.

Витамины - в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

 

 

 


 

ЕЩЕ СТАТЬИ...

подробнее.../свернуть

Спортивный уголок дома

     Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров , обручи, спортивные палки,  скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие 6 Х 9 см, масса 150 г метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х 16 см, масса 400 г используют для развития правильной осанки, нося их на голове. 

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. 

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. 

Подсказки для родителей:

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д. 

2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму. 

3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы. 

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп. 

5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами. 

6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс. 

7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д. 


 


                           

 

телефон, электронная почта, регистрационное свидетельство